Комбинация приборов показана на рисунке (рис.1.13).
Рис. 1.13. Комбинация приборов:
1 — контрольная лампа исправности подушки безопасности (не используется);
2 стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости;
3-стрелочный указатель уровня топлива в баке;
4-контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей;
5 контрольная лампа включения указателей поворота;
6 — контрольная лампа критического уровня топлива в баке;
7 -спидометр;
8 — контрольная лампа включения дальнего света фар;
9 — контрольная лампа включения ближнего света фар;
10- контрольная лампа неисправности АБС (не используется);
11 — контрольная лампа незакрытых дверей;
12 — контрольная лампа неисправности автоматической коробки передач (не используется);
13 — контрольная лампа аварийного падения давления масла в двигателе;
14 — контрольная лампа аварийного уровня тормозной жидкости и включения ручного тормоза;
15 — кнопка обнуления показании указателя пробега за поездку;
16 — указатель общего пробега автомобиля (одометр);
17 — указатель пробега за поездку;
18 — контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности;
19 — контрольная лампа неисправности системы зарядки аккумуляторной батареи;
20 — контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.
Назначение и работа контрольных ламп и приборов (Део Ланос),(Сенс)
1. Контрольная лампа исправности подушки безопасности (не используется).
2. Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя. Если стрелка указателя находится в красной зоне шкалы, необходимо остановить двигатель и дать ему остыть, выяснить и устранить причину перегрева. До устранения причины двигаться нельзя!
Внимание! Во избежание ожога не снимать на перегретом двигателе крышку расширительного бачка системы охлаждения! При необходимости доливать охлаждающую жидкость в двигатель можно только после сю охлаждения!
3. Указатель уровня топлива в баке. Стрелка указателя может передвигаться во время интенсивного разгона, при движении на поворотах, при торможении, при остановке на наклонной поверхности — это обусловлено перемещением топлива в баке.
4. Контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей. Загорается желтым светом при включении задних противотуманных фонарей.
5. Контрольная лампа указателей поворота/аварийной сигнализации. Каждая из ламп мигает зеленым светом отдельно в соответствии с положением включателя поворота. Одновременно обе лампы мигают при нажатии на кнопку аварийной остановки.
Если контрольная лампа не включается или мигает учащенно, следует устранить неисправность (восстановить контакт, заменить перегоревшую лампу, проверить электрический предохранитель),
6. Контрольная лампа минимального уровня топлива в баке. Загорается красным светом, когда в топливном баке остаётся менее 6 литров топлива. Необходимо пополнить запас топлива, т.к. Насос, находящийся в баке, при отсутствии топлива может выйти из строя.
7. Спидометр. Показывает скорость автомобиля в км/ч.
8. Контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.
9. Контрольная лампа включения ближнего света фар. Загорается зеленым светом при включении ближнего света фар.
10. Контрольная лампа неисправности АБС (не используется).
11. Контрольная лампа незакрытых дверей. Загорается красным светом, когда хотя бы одна из дверей открыта или закрыта не полностью.
12. Индикатор автоматической коробки передач (не используется).
13. Контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет при пуске двигателя.
Если лампа загорается во время движения, это указывает на опасное падение давления масла в системе смазки. Необходимо остановить автомобиль и заглушив двигатель. Выяснить причину и устранить неисправность.
Внимание! Не допускается эксплуатировать двигатель при горящей контрольной пампе аварийного давления масла!
14. Контрольная лампа аварийного уровня тормозной жидкости и включении ручною тормоза. Загорается красным светом при снижении уровня тормозной жидкости в бачке ниже допустимого. Также лампа загорается при поднятии рычага стояночного тормоза.
Если лампа продолжает гореть после снятия автомобиля с ручного тормоза, это указывает на опасное снижение уровня тормозной жидкости в бачке тормозной системы. Следует остановить автомобиль, устранить неисправность.
Внимание! Не допускается эксплуатировать автомобиль при неисправной тормозной системе!
15. Кнопка сброса указателя пробега за поездку.
Сброс показаний на ноль осуществляется нажатием на кнопку.
16. Одометр (указатель общего пробега). Показывает общий пробег автомобиля в километрах.
17. Указатель пробега за поездку. Показывает расстояние, пройденное автомобилем с момента последней установки указателя на ноль.
18. Контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности. Загорается красным светом при включенном зажигании, когда водитель не пристегнут ремнем безопасности.
19. Контрольная лампа заряда АКБ. Загорается красным светом при включении зажигания и должна гаснуть после запуска двигателя.
Если лампа не гаснет после запуска двигателя или загорелась при движении автомобиля, следует остановить автомобиль и заглушив двигатель, проверить натяжение и целостность ремня привода генератора. Если ремень натянут нормально, то неисправность возникла в генераторе или в регуляторе напряжения. Необходимо устранить неисправность. Не следует продолжать движение при обрыве ремня привода генератора, т. К. Это приведет к перегреву двигателя. Если ремень привода генератора цел, допускается продолжать движение до ближайшей станции технического обслуживания, предварительно выключив максимально возможное количество потребителей электроэнергии.
20. Контрольная лампа неисправности двигатели «CHECK ENGINE».
Загорается желтым светом при включении зажигания и гаснет через некоторое время после запуска двигателя.
Если лампа горит во время движения автомобиля, это указывает на неисправность двигателя.
Периодическое включение контрольной лампы неисправности двигателя может быть вызвано:
— Электрической помехой, вызванной дефектным реле, управляемым контролерам, злектромагпитными клапаном или ключам;
— Неправильным монтажам электрооборудования (напр. Фонари, радиоприёмник и др.);
— Замыкание проводов системы зажигания;
— Замыкание на «массу» вторичной цепи системы зажигания;
— Периодическое замыкание на «массу» цепи лампы неисправности двигателя или цепи диагностического контакта колодки диагностики;
— Загрязнение, ненадёжное соединение контактов проводов «массы» контроллера.