Top.Mail.Ru Каталог webplus.info

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

 

Тормозная система автомобиля Daewoo «Sens» обо­рудована двумя самостоятельными приводами: гидрав­лическим от ножной педали (действующим на все коле­са) и механическим, от ручной рукоятки (действующим только на задние колеса).

Рабочая тормозная система с гидравлическим при­водом обеспечивает регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимым замедлением. Состоит система из двух независимых контуров (рис. 5.32) для торможения передних и задних колес по диагонали (ле­вое переднее — правое заднее, правое переднее — левое заднее). Для этой цели в главном тормозном цилиндре имеются две независимые полости с двумя поршнями. Бачок с двумя полостями и двумя шлангами питает каж­дую полость в отдельности.

Два независимых гидравлических контура с диа­гональным разделением значительно повышают безо­пасность вождения автомобиля. При отказе одного из контуров в качестве тормозной системы используется агорой контур, с достаточной эффективностью обеспе­чивающий остановку автомобиля.

Тормоза передних колес — дисковые. Тормозной механизм смонтирован на поворотном кулаке, надежен и прост, легко разбирается (рис. 5.33).

Тормоза задних колес — барабанного типа с автома­тической регулировкой зазора между тормозными колодками и барабаном.

 

Управляется система тормозов гидравлическим при­водом. В главном тормозном цилиндре  имеется два поршня расположенных друг за другом, каждый из которых управляет отдельным тормозным контуром (А или В). В системе применяется тормозная жидкость стандарта DOT 3. Объем тормозной жидкости гидропривода тормозов -0,5 л. Объем рабочей жидкости не постоянен: он увеличивается по мере износа накла­док тормозных колодок. Для автономного пополнения системы тормозной жидкостью служит расширитель­ный бачок 5. С целью безопасности бачок разделен на две секции, каждая из которых питает свой тормозной контур. В случае аварийной ситуации в одном из кон­туров (например, порыв шланга), второй контур будет продолжать функционировать.

Стояночный тормоз механического действия с тро­совым приводом. Действует только на задние колеса. Стояночный тормоз предназначен для удержания авто­мобиля во время стоянки, но в крайних случаях его мож­но использовать и как аварийный тормоз.

Для безотказной работы тормозной системы нужно регулярно проверять состояние тормозных колодок и своевременно их заменять.

Внимание! При каждой замене колодок обя­зательно смазать направляющие суппортов!

Замена тормозной жидкости производится согласно инструкции через каждые 30 тыс. Км пробега.

 

 

 

Оставьте комментарий