Тормозная система автомобиля Daewoo «Sens» оборудована двумя самостоятельными приводами: гидравлическим от ножной педали (действующим на все колеса) и механическим, от ручной рукоятки (действующим только на задние колеса).
Рабочая тормозная система с гидравлическим приводом обеспечивает регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимым замедлением. Состоит система из двух независимых контуров (рис. 5.32) для торможения передних и задних колес по диагонали (левое переднее — правое заднее, правое переднее — левое заднее). Для этой цели в главном тормозном цилиндре имеются две независимые полости с двумя поршнями. Бачок с двумя полостями и двумя шлангами питает каждую полость в отдельности.
Два независимых гидравлических контура с диагональным разделением значительно повышают безопасность вождения автомобиля. При отказе одного из контуров в качестве тормозной системы используется агорой контур, с достаточной эффективностью обеспечивающий остановку автомобиля.
Тормоза передних колес — дисковые. Тормозной механизм смонтирован на поворотном кулаке, надежен и прост, легко разбирается (рис. 5.33).
Тормоза задних колес — барабанного типа с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и барабаном (рис. 5.34).
Управляется система тормозов гидравлическим приводом. В главном тормозном цилиндре 8 (рис. 5.32) имеется два поршня расположенных друг за другом, каждый из которых управляет отдельным тормозным контуром (А или В). В системе применяется тормозная жидкость стандарта DOT 3. Объем тормозной жидкости гидропривода тормозов -0,5 л. Объем рабочей жидкости не постоянен: он увеличивается по мере износа накладок тормозных колодок. Для автономного пополнения системы тормозной жидкостью служит расширительный бачок 5. С целью безопасности бачок разделен на две секции, каждая из которых питает свой тормозной контур. В случае аварийной ситуации в одном из контуров (например, порыв шланга), второй контур будет продолжать функционировать.
Стояночный тормоз механического действия с тросовым приводом. Действует только на задние колеса. Стояночный тормоз предназначен для удержания автомобиля во время стоянки, но в крайних случаях его можно использовать и как аварийный тормоз.
Для безотказной работы тормозной системы нужно регулярно проверять состояние тормозных колодок и своевременно их заменять.
Внимание! При каждой замене колодок обязательно смазать направляющие суппортов!
Замена тормозной жидкости производится согласно инструкции через каждые 30 тыс. Км пробега.
Рис. 5.33. Детали тормозною механизма переднего колеса:
1 — тормозные колодки: 2 — болт крепления тормозного диска; 3 — тормозной диск; 4 — пружины тормозных колодок; 5 — пыльник направляющего пальца; 6 направляющий палец; 7 * болт; 8 — направляющая тормозных колодок; 9 — болт крепления направляющей тормозных колодок
Рис. 5,34. Тормозной механизм заднего колеса: і тормозной шит: 2 — задняя колодка; 3 — опорная стойка: 4 — разжимной рычаг колодок; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колесный тормозной цилиндр; 7 — распорная планка: 8 рычаг регулятора; 9 — серьга: 10 — пружнна рычага регулятора; П — передняя колодка; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — трос привода стояночного тормоза {«ручника») .
Таблица 5.16