Top.Mail.Ru Каталог webplus.info

 

Тормозная система автомобиля Daewoo «Sens» обо­рудована двумя самостоятельными приводами: гидрав­лическим от ножной педали (действующим на все коле­са) и механическим, от ручной рукоятки (действующим только на задние колеса).

Рабочая тормозная система с гидравлическим при­водом обеспечивает регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимым замедлением. Состоит система из двух независимых контуров (рис. 5.32) для торможения передних и задних колес по диагонали (ле­вое переднее — правое заднее, правое переднее — левое заднее). Для этой цели в главном тормозном цилиндре имеются две независимые полости с двумя поршнями. Бачок с двумя полостями и двумя шлангами питает каж­дую полость в отдельности.

Два независимых гидравлических контура с диа­гональным разделением значительно повышают безо­пасность вождения автомобиля. При отказе одного из контуров в качестве тормозной системы используется агорой контур, с достаточной эффективностью обеспе­чивающий остановку автомобиля.

Тормоза передних колес — дисковые. Тормозной механизм смонтирован на поворотном кулаке, надежен и прост, легко разбирается (рис. 5.33).

Тормоза задних колес — барабанного типа с автома­тической регулировкой зазора между тормозными колодками и барабаном (рис. 5.34).

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

Управляется система тормозов гидравлическим при­водом. В главном тормозном цилиндре 8 (рис. 5.32) имеется два поршня расположенных друг за другом, каждый из которых управляет отдельным тормозным контуром (А или В). В системе применяется тормозная жидкость стандарта DOT 3. Объем тормозной жидкости гидропривода тормозов -0,5 л. Объем рабочей жидкости не постоянен: он увеличивается по мере износа накла­док тормозных колодок. Для автономного пополнения системы тормозной жидкостью служит расширитель­ный бачок 5. С целью безопасности бачок разделен на две секции, каждая из которых питает свой тормозной контур. В случае аварийной ситуации в одном из кон­туров (например, порыв шланга), второй контур будет продолжать функционировать.

Стояночный тормоз механического действия с тро­совым приводом. Действует только на задние колеса. Стояночный тормоз предназначен для удержания авто­мобиля во время стоянки, но в крайних случаях его мож­но использовать и как аварийный тормоз.

Для безотказной работы тормозной системы нужно регулярно проверять состояние тормозных колодок и своевременно их заменять.

Внимание! При каждой замене колодок обя­зательно смазать направляющие суппортов!

Замена тормозной жидкости производится согласно инструкции через каждые 30 тыс. Км пробега.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

Рис. 5.33. Детали тормозною механизма переднего колеса:

1 — тормозные колодки: 2 — болт крепления тормозного дис­ка; 3 — тормозной диск; 4 — пружины тормозных колодок; 5 — пыльник направляющего пальца; 6 направляющий па­лец; 7 * болт; 8 — направляющая тормозных колодок; 9 — болт крепления направляющей тормозных колодок

 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА В АВТОМОБИЛЕ ЛАНОС И СЕНС

Рис. 5,34. Тормозной механизм заднего колеса: і тормоз­ной шит: 2 — задняя колодка; 3 — опорная стойка: 4 — разжим­ной рычаг колодок; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колес­ный тормозной цилиндр; 7 — распорная планка: 8 рычаг регулятора; 9 — серьга: 10 — пружнна рычага регулятора; П — передняя колодка; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — трос привода стояночного тормоза {«ручника») .

Таблица 5.16

 


Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *