Датчики — это приборы, дающие контроллеру информацию о параметрах работы двигателя. При неисправности хотя бы одного из датчиков КСУД либо переходит в режим аварийной работы, либо перестает работать вообще (при неисправности датчика положения коленчатого вала).
При отсутствии сигнала от одного из датчиков контроллер заменяет его усредненным значением, достаточным для продолжения работы двигателя и выдает сигнал о неисправности на лампу «CHECK ENGINE». При работе в аварийном режиме, как правило, повышаются обороты двигателя, увеличивается расход топлива.
Датчик абсолютного давления и температуры воздуха
Представляет собой два совмещенных в одном корпусе датчика :
- Температуры воздуха на впуске;
- Абсолютного давления.
Контроллер использует информацию от датчика для определения длительности импульса открытия форсунок и расчёта угла опережения зажигания.
Датчик установлен на корпусе впусконого коллектора так, что его чувствительные элементы расположены в потоке воздуха.
Схема проверки датчика абсолютного давления:
Датчик не регулируется. Поломка или ослабление крепления могут вызвать нестабильность выходных сигналов датчика и, как следствие — двигатель теряет в мощности, растут расход топлива и токсичность выхлопа, теряется динамика разгона.
При возникновении неисправностей датчика контроллер заносит в свою память её код и включает контрольную лампу «CHECK ENGINE».
Для проверки работоспособности датчика:
- Отсоединив колодку жгута проводов, снять датчик с ресивера;
- Включить датчик согласно схеме;
- Измерить напряжение (вольтметр должен показывать величину напряжения 3,8-4,1 В;
- Если величина напряжения не соответствует вышеуказанной, датчик подлежит замене.
В системе управления двигателем «Микас 10.3» (только для Евро-3) применяется два датчика абсолютного давления и температуры воздуха. Второй датчик, установленный на левой передней боковине стойки, выполняет диагностические функции (т.е. Проверяет правильность показаний основного задающего датчика).