Top.Mail.Ru Каталог webplus.info

ДАТЧИКИ ЛАНОСА И СЕНСА

Датчики — это приборы, дающие контроллеру инфор­мацию о параметрах работы двигателя. При неисправ­ности хотя бы одного из датчиков КСУД либо переходит в режим аварийной работы, либо перестает работать вообще (при неисправности датчика положения колен­чатого вала).

При отсутствии сигнала от одного из датчиков кон­троллер заменяет его усредненным значением, доста­точным для продолжения работы двигателя и выдает сигнал о неисправности на лампу «CHECK ENGINE». При работе в аварийном режиме, как правило, повы­шаются обороты двигателя, увеличивается расход топ­лива.

Датчик абсолютного давления и температуры воздуха

Представляет собой два совмещенных в одном кор­пусе датчика :

 

  • Температуры воздуха на впуске;
  • Абсолютного давления.

Контроллер использует информацию от датчика для определения длительности импульса открытия форсу­нок и расчёта угла опережения зажигания.

Датчик установлен на корпусе впусконого коллекто­ра так, что его чувствительные элементы расположены в потоке воздуха.

 

Схема проверки датчика абсолютного давления:

 

 

Датчик не регулируется. Поломка или ослабление крепления могут вызвать нестабильность выходных сиг­налов датчика и, как следствие — двигатель теряет в мощ­ности, растут расход топлива и токсичность выхлопа, те­ряется динамика разгона.

При возникновении неис­правностей датчика контрол­лер заносит в свою память её код и включает контрольную лампу «CHECK ENGINE».

Для проверки работоспо­собности датчика:

  • Отсоединив колодку жгута проводов, снять датчик с ресивера;
  • Включить датчик согласно схеме;
  • Измерить напряжение (вольтметр должен показы­вать величину напряжения 3,8-4,1 В;
  • Если величина напряжения не соответствует выше­указанной, датчик подлежит замене.

 

В системе управления двигателем «Микас 10.3» (только для Евро-3) применяется два датчика абсо­лютного давления и температуры воздуха. Второй датчик, установленный на левой передней боковине стойки, выполняет диагностические функции (т.е. Проверяет правильность показаний основного задаю­щего датчика).

 

Оставьте комментарий