Датчик расположен на выпускном патрубке охлаждающей жидкости на головке цилиндров .
Представляет собой терморезистор, у которого с повышением температуры уменьшается сопротивление (100 ком при -40 °С и 177 Ом при 100 °С).
Внимание! Не путать с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости, установленным рядом с отводящим патрубком.
Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике. От правильности показаний датчика температуры охлаждающей жидкости зависит большинство процессов, управляемых контроллером.
Типичная неисправность — повреждение проводов, подходящих к датчику. Иногда обрываются провода у разъёма датчика.
Признак неисправности: Включение вентилятора при низкой температуре двигателя и черный дым из выхлопной грубы (признак того, что топливовоздушная смесь переобогащена).
При такой неисправности загорается контрольная лампа «CHECK ENGINE».
Необходимо следить за чистотой разъёма датчика. При загрязнении разъёма показания датчика искажаются и, как следствие, смесь переобогащается, а обороты холостого хода становятся «плавающими». При такой неисправности контрольная лампа «CHECK ENGINE» не загорается. Если двигатель не глушить (он может не завестись), то ехать, избегая резких разгонов, можно.
Снятие и установка ДТОЖ:
- Выключить зажигание;
- Отсоединить колодку жгута проводов от датчика;
- Открутить датчик;
Внимание! Данную операцию необходимо проводить на остывшем двигателе — чтобы избежать ожогов охлаждающей жидкостью!
- Замерить сопротивление между контактом колодки датчика «А» и «массой» (величина сопротивления должна быть менее I Ом. Если сопротивление больше I Ом — ненадёжное соединение в колодках или обрыв провода);
- Отсоединить колодку контроллера;
- Замерить сопротивление между контактом колодки датчика «В» и контактом колодки контроллера «45» («39» для «Микас 10.3»). Сопротивление должно быть менее ) Ом. Ели сопротивление больше 1 Ом ненадёжное соединение в колодках или обрыв провода;
- Измерить сопротивление между контактом «В» колодки датчика и «массой» (величина сопротивления должна быть более 1 Ом. Если сопротивление меньше — провод замкнут на «массу»); проверить датчик — измерить сопротивление датчика при двух значениях температур охлаждающей жидкости — на холодном и прогретом двигателе (сопротивление датчика не должно отличаться от приведённых выше значений более чем на 20%).
Если сопротивление отличается — датчик неисправен и подлежит замене.
Если исправна цепь датчика и сам датчик — необходимо заменить контроллер.
Зависимость сопротивления датчика от температуры охлаждающей жидкости приведена в таблице:
На моем автомобиле при нормальном температурном режиме двигателя (охлаждающая жидкость не кипит), стрелка указателя температуры заходит на красный сектор шкалы. Как такое может быть?
- Закрутить датчик в паз-рубок;
- Подсоединить жгут проводов;
- При необходимости долить охлаждающую жидкость. Диагностика ДТОЖ:
- Отсоединить колодку жгута отдатчика;
- Включить зажигание;
- Проверить цепь включения датчика (измерить напряжение на контакте «В» относительно «массы» (напряжение должно быть около 5 В. Если напряжение ниже 4,7 В — ненадёжное соединение в колодке контроллера, оборван провод или замкнут на «массу», возможно неисправен контроллер);
- Выключить зажигание.
Прежде всего, нужно уяснить, что датчиков температуры у двигателя два: один передает информацию для контроллера (расположен на выпускном патрубке охлаждающей жидкости), второй обслуживает указатель температуры приборной панели (расположен рядом с отводящим патрубком охлаждающей жидкости).
Что касается данного случая, то возможны следующие причины:
- Неисправен датчик;
- Неисправен стрелочный прибор;
- Имеются нарушения в электропроводке.
Вот с этими возможными причинами и следует разобраться.
Very interesting information!Perfect just what I was looking for!Blog range