Deolanossens.ru


Регистрация | Забыли пароль?
Чтение RSS
» » КАК ПРОИЗВЕСТИ ПРОВЕРКУ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ПРИ НАРУШЕНИЯХ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НА АВТОМОБИЛЯХ ЗАЗ ДЕО ЛАНОС ИЛИ СЕНС?

КАК ПРОИЗВЕСТИ ПРОВЕРКУ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ПРИ НАРУШЕНИЯХ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НА АВТОМОБИЛЯХ ЗАЗ ДЕО ЛАНОС ИЛИ СЕНС?

Начнем с типичных дефектов: провалы, подергива­ния, рывки при разгоне. Часто при этом контрольная лампа на панели приборов не загорается. Поиск неис­правностей нужно начинать с проверки свечей зажи­гания. Во многих случаях причина в них. А точнее - в скверном бензине. Известны примеры того, как новые свечи не выхаживали 300 км.

Если после замены свечей неисправность осталась, и проверка всех узлов не помогла, дааление топлива в норме, обратите внимание на модуль зажигания.

Для диагностики нужен мотор-тестер, способный снять характеристику вторичного напряжения и вычис­лить сбои в работе модуля. Ели же прибора нет, можно заменять подозреваемые узлы заведомо исправными. Дефект исчез - ремонт закончен. Легко вычислить неис­правность модуля, когда двигатель троит, В этом случае лучший помощник -диагностический прибор с функци­ей контроля модуля зажигания. Он позволяет проверить искру, не прокручивая коленвал. Для этого теста потре­буется ещё пробник на 25 кв.

Другой распространенный дефект - плавающие обороты холостого хода: обороты гуляют в пределах 850-1200 об/мин. И в этом случае контрольная лампа не горит. Виноват обычно датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), расположенный на патрубке.

Впрысковые двигатели принято заводить без нажа­тия на педаль газа. Но если при пуске стартер беспо­мощно крутит коленвал и ему удается помочь, немного нажав акселератор, - скорей всего, виноват регулятор холостого хода. Установлен он на дроссельном патруб­ке, по соседству с Д11ДЗ. Прежде чем его менять, можно промыть регулятор жидкостью для мойки карбюратора, либо составом для очистки дроссельного патрубка. Если дефект не исчезнет регулятор необходимо заменить.

Через год с начала эксплуатации автомобиля может закапризничать датчик температурь! Воздуха. Ухудша­ется разгон, возрастает расход топлива, труднее пустить горячий двигатель. А лампа «CHECK ENGINE» так и не загорается! Одна из причин - плохой контакт «массы» датчика температуры воздуха автомобиля. Для восста­новления контакта придется повозиться, зато порой это­го достаточно, чтобы двигатель снова радовал, а расход топлива пришел в норму. Если же это не помогло, не эко­номьте, покупайте датчик в упаковке с гарантией.

Встречаются неисправности, не связанные с датчика­ми и исполнительными механизмами - например, негер­метичное соединение впускного коллектора с головкой блока цилиндров. В этом случае двигатель работает не­устойчиво, а при трогании с места, появляется глубокий провал. Если в выпускной системе есть датчик кислоро­да, го на панели приборов иногда загорается контрольная лампа. Расшифровка кода свидетельствует о нарушении состава топливовоздушной смеси. Ведь в цилиндры дви­гателя в обход датчика температуры воздуха и абсолютно­го давления поступает неучтенный воздух. Хозяин такого автомобиля обречен на скитания по автосервисам.

Когда стрелка спидометра начинает самопроизволь­но отклоняться в довольно широких пределах независи­мо от скорости - пришла пора менять датчик скорости.

В системе управления двигателем немало элементов, поэтому особое внимание - электрическим разъемам! Иногда в разъемы попадает влага, они окисляются, и показания датчика искажаются. Самый чувствительный

— Датчик кислорода. Его разъему - максимум внимания. Очень важной деталью топливной системы является топливный фильтр. Частично забитый грязью, он может ввести в заблуждение механика. Поэтому необходимо соблюдать сроки его замены.

В ноем автомобиле увеличился расход бензина с 5,5 л по трассе н 9 л по городу до 10—12 л. Компьютерная диагностика явных дефектов не выявила (лишь слегка завышено СО). Промывка инжектора, замена воздушного фильтра и свечей, заправка на других АЗС не дали положительных результатов. Холостые обороты стабильны, приемистость машины нормальна». При работающем двигателе выхлоп иногда приобретает резкий ядовитый запах. В чем причина такой неисправности?

Инжекторная система питания - довольно сложный механизм, который иногда доставляет массу хлопот специалистам автосервиса. Перерасход горючего и по­вышенный показатель СО - явные признаки подачи в цилиндры увеличенных порций топлива.

Происходить это может вследствие различных непо­ладок в системе питания. В наших условиях чаще всего это вызвано неисправностями лямбда-зонда, форсунок, какого-либо датчика (например, положения дроссельной заслонки или температуры двигателя) и т. Д. Нарушения в работе лямбда-зонда наблюдаются при частичном или полном «отравлении» его рабочего элемента низкока­чественным топливом. При этом бортовой компьютер машины не может поддерживать требуемый состав топ­ливовоздушной смеси и переводит работу двигателя в усредненный режим, при котором возрастает расход топ­лива, а значит, и токсичность выхлопа. Убедиться в рабо­тоспособности лямбда-зонда и датчиков можно при более тщательной их проверке с помощью компьютерной диа­гностики. Поврежденные детали, как и неисправный ка­тализатор, ремонту не подлежат - их придется заменить.

При загрязнении форсунок иногда проявляется та­кая неисправность, как негерметичность иглы - клапана. Из-за этого часть топлива постоянно просачивается во впускной тракт, а после открытия впускного клапана в цилиндры попадает обогащенная смесь. При ее сгорании повышается токсичность выхлопа. Следует отметить, что промывка форсунок, не снятых с машины, не всегда позволяет полностью удалить загрязнения. Проконтро­лировать очистку можно, лишь сняв форсунки с двига­теля и проверив производительность и качество распыла на специальном стенде. Качественно «реанимировать» инжекторы можно только в снятом состоянии - на спе­циальном стенде (например, стенде «Циклон»). Данные симптомы могут проявляться и при частичном выходе из строя каталитического нейтрализатора отработавших га­зов (катализатора). При этом снижается его пропускная способность, поэтому водителю для компенсации потерь мощности приходится интенсивнее нажимать на педаль газа. Стоит помнить, что на ранней стадии закоксовывания катализатора присадками, которые вводят в состав некачественного или низкооктанового топлива, можно и не заметить. Кстати, упомянутый неприятный запах вы­хлопа (напоминает сероводород) как раз и свидетельству­ет о проблемах с катализатором, в котором нарушаются химические процессы разложения отработавших газов.

Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.