Top.Mail.Ru Каталог webplus.info

Диски в автомобилях Ланос и Сенс

На автомобиле «Sens» с двигателем 1,3 i и «Lanos» с двигателем l,4i устанавливаются стальные колеса (дис­ки) с посадочным диаметром 13 дюймов и шины раз­мерностью 175/70R13.

Табличка с информацией о шинах (размер шин, дав­ление и максимальная допустимая нагрузка) находится на водительской двери.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ

Виды колесных дисков

Колесные диски различаются по технологии изготов­ления:

— Стальные сварные (штампованные, прокатные),

— Литые,

— Кованые.

Существуют так же литые и кованые диски, выпол­ненные из магниевых сплавов.

Стальные диски

Возможность отрихтовать стильной диск после деформа­ции, а так же тот факт, что при ударе такие диски не треска­ются, а мнутся, является основным достоинством стального колеса. Более низкая стоимость стального диска также яв­ляется неоспоримым преимуществом. К недостаткам сталь­ных колес можно отнести низкую коррозийную стойкость, большой вес (около 6-6,5 кг) и невыразительный дизайн.

Литые диски

Вес литого диска на 15-30% легче, чем у аналогично­го стального. Это приводит к тому, что неподрессоренная масса становится меньше, что благоприятно сказывается на работе подвески. Литой диск, имеет меньший момент инерции, колесо быстрее реагирует на возвратные дейст­вия амортизатора, тем самым быстрее восстанавливая контакт с дорогой. Легкие сплавы обладают хорошей теп­лопроводностью. Таким образом, легкосплавные диски обеспечивают лучшее охлаждение тормозных дисков и суппортов. Основными недостатком литых дисков явля­ется их хрупкость. При сильном ударе литой диск может просто расколоться. Также к недостатку можно отнести и относительно большую стоимость таких дисков.

Кованые диски

Кованые диски легче и прочнее литых — это их глав­ное достоинство. Но в то же время, они и дороже. При сильных ударах кованый диск не мнется и не трескается, так как в диске отсутствуют скрытые раковины и поры как у литого лиска.

Литые и кованые диски из магниевых сплавов

Магниевые диски легче и прочнее чем диски из алю­миниевых сплавов. Но их основной недостаток, из-за которого они не нашли широкого применения, это — низ­кая коррозионная стойкость. На такие диски не рекомен­дуется ставить стальные балансировочные грузики, так как образовавшаяся химическая пара магний-сталь” приводит к ускорению процесса разрушения диска. Для защиты диска от окружающей среды, весь диск покры­вается защитными лаками или красками, а это приводит к увеличению стоимости магниевого колеса.

Внимание! К основным недостаткам кова­ных и литых дисков, как ни странно, можно отнести их прочность, поскольку при силь­ных ударах на плохой дороге такие диски не гнутся, тем самым не “амортизируя’’ удар, а просто двигаются в направлении удара, ломая ступицу и, таким образам, разбивая ходовую часть машины. Так что, если вы хотите застраховаться от таких неприятнос­тей, следуйте одному простому совету: вы­брав литые или кованые лиски, выбирайте дороги, по которым вы ездите.

 

Оставьте комментарий