На автомобиле «Sens» с двигателем 1,3 i и «Lanos» с двигателем l,4i устанавливаются стальные колеса (диски) с посадочным диаметром 13 дюймов и шины размерностью 175/70R13.
Табличка с информацией о шинах (размер шин, давление и максимальная допустимая нагрузка) находится на водительской двери.
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ
Виды колесных дисков
Колесные диски различаются по технологии изготовления:
— Стальные сварные (штампованные, прокатные),
— Литые,
— Кованые.
Существуют так же литые и кованые диски, выполненные из магниевых сплавов.
Стальные диски
Возможность отрихтовать стильной диск после деформации, а так же тот факт, что при ударе такие диски не трескаются, а мнутся, является основным достоинством стального колеса. Более низкая стоимость стального диска также является неоспоримым преимуществом. К недостаткам стальных колес можно отнести низкую коррозийную стойкость, большой вес (около 6-6,5 кг) и невыразительный дизайн.
Литые диски
Вес литого диска на 15-30% легче, чем у аналогичного стального. Это приводит к тому, что неподрессоренная масса становится меньше, что благоприятно сказывается на работе подвески. Литой диск, имеет меньший момент инерции, колесо быстрее реагирует на возвратные действия амортизатора, тем самым быстрее восстанавливая контакт с дорогой. Легкие сплавы обладают хорошей теплопроводностью. Таким образом, легкосплавные диски обеспечивают лучшее охлаждение тормозных дисков и суппортов. Основными недостатком литых дисков является их хрупкость. При сильном ударе литой диск может просто расколоться. Также к недостатку можно отнести и относительно большую стоимость таких дисков.
Кованые диски
Кованые диски легче и прочнее литых — это их главное достоинство. Но в то же время, они и дороже. При сильных ударах кованый диск не мнется и не трескается, так как в диске отсутствуют скрытые раковины и поры как у литого лиска.
Литые и кованые диски из магниевых сплавов
Магниевые диски легче и прочнее чем диски из алюминиевых сплавов. Но их основной недостаток, из-за которого они не нашли широкого применения, это — низкая коррозионная стойкость. На такие диски не рекомендуется ставить стальные балансировочные грузики, так как образовавшаяся химическая пара магний-сталь” приводит к ускорению процесса разрушения диска. Для защиты диска от окружающей среды, весь диск покрывается защитными лаками или красками, а это приводит к увеличению стоимости магниевого колеса.
Внимание! К основным недостаткам кованых и литых дисков, как ни странно, можно отнести их прочность, поскольку при сильных ударах на плохой дороге такие диски не гнутся, тем самым не “амортизируя’’ удар, а просто двигаются в направлении удара, ломая ступицу и, таким образам, разбивая ходовую часть машины. Так что, если вы хотите застраховаться от таких неприятностей, следуйте одному простому совету: выбрав литые или кованые лиски, выбирайте дороги, по которым вы ездите.