Top.Mail.Ru Каталог webplus.info

Чтобы увеличить пробег шин, нужно строго соблю­дать максимальную грузоподъемность допустимую для данной шины. Перегрузка шин имеет место не только в случае чрезмерной нагрузки, но и тогда, когда:

• Груз неравномерно расположен в транспортном Средстве;

• Транспортное средство эксплуатируется на дорогам с некачественным покрытием (ухабы, неровности);

• Автомобиль проезжает повороты с большой скоро­стью;

• Парные колеса имеют разные диаметры или разное давление.

Перегрузка шины вызывает увеличение ее деформа­ции. Что ведет к повышению температуры внутри шины. Результат этого — ослабление шины (увеличение напря­жения каркаса) и снижение удароустойчивости и про­чности на прокол. Вследствие перегрузки шин возникает, прежде всего, расслоение каркаса и потертость протекто­ра. Износ резины лобовой зоны протектора — ускоренный и неравномерный. В этом случае скорость износа шины аналогична износу при езде с большими скоростями.

 

Влияние внутреннего давления на срок эксплуатации шин

При эксплуатации шины с номинальным давлением, соот­ветствующим нагрузке, износ протектора шины оптимален.

В случае, когда давление в шинах не соответствует рекомендуемому в инструкции по эксплуатации транс­портного средства (т.е. Высокое или низкое), сокращает­ся срок службы шины и она может выйти из строя.

В результате эксплуатации шины с низким давлением возникает чрезмерная деформация шины и увеличивает­ся её температура. Вследствие этого, происходит ослаб­ление шины, обрыв ниток каркаса и местный перелом слоев каркаса. Шина соприкасается с покрытием доро­ги только с наружных сторон протектора, что является причиной ускоренного износа наружной зоны беговой дорожки протектора. Кроме того, возникает большой изгиб шины, что разрушает внутреннюю конструкцию шины.

Надо помнить, что шина, эксплуатирующаяся с низ­ким давлением, подвержено механическим поврежде­ниям. Увеличивается также сопротивление качению и расход топлива.

Высокое давление является причиной быстрого и чрезмерного износа резины протектора. Уменьшается пятно контакта беговой дорожки протектора с покры­тием дороги. В результате этого снижается сцепление покрышки е дорогой и увеличивается износ централь­ной части протектора. Высокое давление вызывает уве­личение внутреннего напряжения каркаса и протектора, приводящие к излому каркаса. Кроме того, уменьшает­ся сцепление шины с покрытием дороги, и ухудшаются амортизационные свойства шины.

Низкое давление является более опасным, чем высокое давление.

 Влияет давления в шинах на динамику автомобиля

 

Влияет также скорости и манеры езды на износ шин

Одним из важнейших факторов, влияющих на пробег и прочность шины, является скорость и способ езды. Езда с большими скоростями способствует ускоренному изно­су протектора. Кроме того, повышенное выделение тепла (в зоне плеча) влияет на снижение устойчивости покрыш­ки к повреждениям (расслоение каркаса). Особенно боль­шое влияние на износ резины протектора имеет манера езды. Так езда с резкими ускорениями и торможениями, а также прохождение поворотов со скольжением, приводит к быстрому износу протектора, сопоставимое со стирани­ем резины шлифовальным диском.

Взаимозаменяемость шин

В Руководстве по эксплуатации каждой модели авто­мобиля обязательно указаны допустимые к применению размеры шин и колес. Поэтому новые шины, приобрета­емые владельцем, должны строго соответствовать пара­метрам автомобиля:

— Максимальной скорости;

— Грузоподъемности и др.

Кроме того, новые шины должны примерно (лучше

Максимально) соответствовать габаритам стандартных шин прежде всего, наружному диаметру или статичес­кому радиусу.

Необходимо помнить, что любые отклонения от обоз­наченной производителем автомобиля нормы неизбежно проявятся при движении автомобиля — пусть незначи­тельно, хотя бы в погрешности показаний спидометра. Расширение и понижение профиля шины связано с ус­тановкой колес иного размера, например, с увеличенной шириной обода, что может привести к задеванию коле­сом или шиной элементов подвески и кузова в повороте.

А изменение вылета колеса проявится в существенном изменении поведения автомобиля на дороге.

 

Десятки фирм во всем мире выпускают колеса и шины, предназначенные строго для определенных ма­рок, моделей и даже отдельных модификаций автомо­билей. Так, например, на автомобиль Mazda 323 можно ставить вместо штатных шин 175/70R13 низкопрофиль­ные шины 205/50R16, естественно, на колесных дисках увеличенного диаметра. Однако еще раз нужно напом­нить: все возможные для применения колеса и шины строго оговорены в Руководствах по эксплуатации авто­мобилей.

 

Можно ли установит!» на Daewoo «Sens» с двигателем 1,31 диски размером 14 дюймов?

Для автомобиля «Sens» с двигателем l,3i автопро­изводитель рекомендует установку дисков шириной 5 и диаметром 13 дюймов. Допускается использование шин 175/70 R13 и 155/80 R13,

Устанавливать 14-дюймовые диски специалисты не рекомендуют, так как стальные и литые легкосплавные

14-дюймовые диски тяжелее штатных (в сумме с более тяжелыми шинами масса колеса может увеличиться ка несколько килограмм), и с такими колесами у автомо­биля ухудшится динамика и вырастет расход бензина. Альтернативой может быть только установка кованых легкосплавных дисков, с которыми масса колеса может даже несколько уменьшиться, но такие диски сущест­венно дороже (в 1,5-3 раза). Необходимо также учесть, что установка дисков большего диаметра станет основа­нием для отказа в гарантийном ремонте ходовой части (внесение изменений, не предусмотренных заводомиз-готовителем).

 


Опубликовано

в

,

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *