Диагностика системы управления двигателем с электронным впрыском топлива достаточно проста, при условии знания базовых понятий электротехники и наличия навыка чтения простых электрических схем. Кроме того, необходимо иметь опыт работы с цифровым мультиметром. Разумеется, необходимо понимание основ работы двигателя.
Перед диагностикой системы управления двигателем необходимо убедиться в исправности других систем двигателя, неисправности которых могут быть ошибочно приняты за неисправности электронной системы:
— Низкая степень сжатия;
— Подсос воздуха;
— Неисправности системы выпуска;
— Отклонения фаз газораспределения, вызванные износом деталей или неправильной сборкой;
— Низкое качество топлива;
— Загрязнение топливного или воздушного фильтров.
Неисправность цепи лампы «CHECK ENGINE» (периодическое загорание контрольной лампы «CHECK ENGINE»):
— При включенном зажигании измерить напряжение между клеммой «+» лампы и «массой»;
Величина напряжения должна быть близкой к напряжению аккумулятора. Если напряжение равно нулю — обрыв цепи питания лампы.
— Замкнуть контакт «-» лампы на «массу»;
Лампа должна гореть. Если лампа не горит — неисправна лампа или её соединение в гнезде.
— Выключить зажигание и отсоединить колодку контроллера;
— Измерить сопротивление провода, соединяющего лампу (контакт «-» лампы) с контроллером (клемма «22» («31» для «Микас 10.3») колодки контроллера);
Величина сопротивления должна быть меньше 1 Ом. Если сопротивление больше — обрыв провода.
— Отсоединить лампу и измерить сопротивление между контактом «22» («31» для «Микас 10.3») и «массой»; Сопротивление должно быть больше, чем 1 Ом, Если сопротивление меньше — провод замкнут на «массу».
— Проверить пробником, соединённым с «массой», контакт «22» («31» для «Микас 10.3») колодки контроллера (лампа «CHECK ENGINE» отсоединена).
Если лампа пробника горит — провод замкнут на источник питания;
— Если сигнал о неисправности цепи лампы «CHECK ENGINE» появляется при исправной цепи — неисправен контроллер,