Для натяжения ремня произвести следующие действия:
- поддомкратить правую переднюю часть автомобиля;
- снять переднюю крышку привода ГРМ
Пружина кронштейна натяжного ролика задает необходимое усилие натяжения свободной ветви зубчатого ремня при его регулировке.
Зачем нужно проверять натяжение ремня ГРМ?
При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки.
Перетянутый ремень быстрее изнашивается сам и приводит к ускоренному износу подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. А подклинивающий подшипник может стать причиной обрыва ремня.
Недотянутый ремень может перескочить на несколько зубьев, что приведет к нарушению фаз газораспределения.
- Ослабить болты крепления кронштейна натяжного ролика;
- Держась за колесо, медленно, в натяг, провернуть 2…3 раза коленчатый вал в направлении его вращения; в положении, когда ведущая ветвь ремня будет максимально натянута и полностью открыт один из клапанов,
- надежно затянуть болты крепления кронштейна;
- Установить переднюю крышку привода ГРМ.