КАК НЕ ДОПУСТИТЬ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ, И ЧЕМ ОН ОПАСЕН?

Уход за системой охлаждения двигателя заключается в следующем:

  • Контроль за уровнем и своевременная замена ох­лаждающей жидкости в системе;
  • Контроль за исправностью термостата (при неис­правном термостате двигатель не достигает рабо­чей температуры или перегревается);
  • Контроль за исправностью датчика температуры охлаждающей жидкости (по его показаниям кон­троллер дает команду на включение вентилятора охлаждения);
  • Контроль за исправностью цепи включения венти­лятора;
  • Контроль за исправностью насоса охлаждающей жидкости;
  • Контроль за герметичностью системы.

Жидкостное охлаждение двигателя устроено прос­то. Цилиндры и их камеры сгорания омываются пото­ком жидкости — она отбирает у них излишнее тепло и уносит в радиатор, который охлаждается встречным воздушным потоком. Если встречного потока возду­ха не достаточно для охлаждения двигателя, должен включиться вентилятор системы охлаждения.

Обычно вентилятор включается при небольшой скорости дви­жения (езда по тяжелым грунтовым дорогам, букси­ровка. Затяжные подъемы и т.п.), когда мотор отдает высокую мощность. При таком режиме отказ в цепи включения вентилятора приведет перегреву.

Поршневые кольца расположены в канавках поршня. Верхние два кольца — компрессионные. Они препятству­ют прорыву газов в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру (нижнее компресси­онное кольцо выполняет также функции маслосъемного кольца). В нижнюю канавку поршня установлено масло­съемное кольцо с хромированными рабочими кромками и пружиной (расширителем).

Монтажный зазор в замке колец, сжатых в цилиндре, должен составлять:

  • Для компрессионных колец —0,021-0,55 мм;
  • Для маслосъемного 0,3-1,0 мм.

Предельно допустимый зазор между компрессион­ным кольцом и канавкой поршня не более:

  • 0,15 мм — для верхнего;
  • Отсоединить колодки проводов датчиков;
  • Отсоединить привод коробки передач (рис. 3.14);
  • Подставив под картер двигателя упор, открутить болты крепления коробки передач (рис. 3.15.1);
  • Снять коробку передач вместе с полуосями (рис. 3.15.2);
  • Снять кронштейны опор двигателя (рис. 3.16);
  • Медленно, чтобы не повредить трубопроводы и электропроводы. Поднять кузов автомобиля подъ­емником;
  • Снизить давление в топливной системе (сняв пре­дохранитель цепи включения топливного насоса (см. Раздел «Замена топливного фильтра»);
  • Запустить двигатель и дать ему поработать до пол­ной остановки;
  • Снять ремень ГРМ (см. Раздел «Замена ремня ГРМ»);
  • Отвернув болт крепления, снять шкив распредели­тельного вала (см. Раздел «Снятие («ловки блока цилиндров»);
  • Открутив болты крепления, снять клапанную крыш­ку головки блока цилиндров (см. Раздел «Снятие головки блока цилиндров»);
  • Ослабив гайки регулировочных винтов, вывернуть регулировочные винты на 7…8 мм и снять с них на­конечники (рис. 3.30);

Внимание! Во избежание проваливания кла­пана, через свечное отверстие между дни­щем поршня и тарелкой клапана, на котором заменяется сальник нужно вставить пруток (диаметром около 8 мм) из мягкого металла.

Перед установкой маслоприемника и масляного на­соса нужно:

  • Открыв боковые люч­ки панели приборов;
  • Правый и левый (рис. 7.20.5, 7.20.6), отвер­нуть болты крепления (рис. 7.20.7);
  • Сняв уплотнитель пе­редней двери, снять боковые пластмас­совые накладки лобового стекла (рис. 7.20.9) и отвернуть винты крепления (рис.7.20.11);
  • Отсоединить тягу от­крытия фиксатора ка­пота (рис. 7.20.10);
  • Открутив крепеж, снять переднюю панель (рис.7.20.12);
  • Установка панели производится в по­рядке, обратном сня­тию.
Оцените статью
Добавить комментарий