РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА ЛАНОС ИЛИ СЕНС

Неисправность или повреждение устраняются заме­ной деталей. Единственный вид ремонта — это проточка контактных колец в случае износа или подгара.

Биение колец относительно шеек вала не должно быть более 0,05 мм.

Замена щеток:

Если щетки износились и выступают из щеткодержа­теля меньше чем на 8 мм, то щётки подлежат замене:

- Снять щёткодержатель;

- Выпаять регулятор напряжения;

- Заменить щётки;

- Перед установкой регулятора напряжения с новы­ми щётками на место нужно продуть гнездо в гене­раторе от угольной пыли и удалить загрязнения;

- Припаять выводы регулятора напряжения.

Продлить «жизнь» генератору можно, соблюдая ряд несложных правил:

* При работах, связанных со снятием проводов с клемм АКБ (установка новой батареи и особенно «прикуривание» от другого источника тока), стро-

Го соблюдать полярность подключения: в случае ошибки выгорает диодный мост генератора и регу­лятор напряжения.

• Временное отключение плюсового провода с АКБ при работающем двигателе нежелательно — воз­никающие при этом в силовых н высоковольтных цепях переходные процессы могут повредить как генератор, так и другие элементы электрооборудо­вания машины.

• Нежелательно одновременно включать много мощ­ных потребителей электроэнергии - усилители звука, «люстры» и т. Д. Включенные одновременно с фарами, отопителем, кондиционером, они пот­ребляют значительный ток. Агрегат может не вы­держать такой нагрузки и сгореть.

• Следует избегать попадания воды в генератор во время движения по глубоким лужам, а также при мытье машины и моторного отсека. Если такое случилось, при возможности сразу продуйте гене­ратор и другое электрооборудование машины сжа­тым воздухом.

Внимание!

1. «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединиться с «массой», а «плюс»

- Подключаться к зажиму «+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через диоды генератора к они выйдут из строя.

2. Не допускается работа генератора с от­соединенными от зажима «+» проводами потребителей (особенно с отсоединенной аккумуляторной батареей). 'Это вызывает опасное повышение напряжения, н могут быть повреждены диоды и регулятор на­пряжения.

3. Нельзя проверять работоспособность ге­нератора «на искру» даже кратковремен­ным соединением зажима «+» генератора с «массой». При этом через диоды проте­кает значительный ток и они поврежда­ются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.

4. Нельзя проверять электропроводку авто­мобиля мегомметром или лампой, питае­мой напряжением более 12 В. Если такам проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генерато­ра н регулятора напряжения.

5. Проверять сопротивление изоляции статора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными выводами фазных обмоток от диодов.

6. Диоды генератора не допускается про­верять напряжением более 12 В или ме­гомметром, гак как он имеет слишком высокое для диода напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет ко­роткое замыкание).

7. При электросварке узлов и деталей кузо­ва автомобиля следует отсоединять про­вода от всех клемм генератора и аккуму­ляторной батареи.


Таблица 6.8

Возможные неисправности Генератора и способы устранения

РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА ЛАНОС ИЛИ СЕНС


Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.