Приборы в автомобиле врут?

Author:
Почему показания спидометра, одометра и прочих приборов часто недостоверны

Без приборов невозможно управлять автомобилем. С их помощью показывается скорость, температура двигателя, расстояние до ближайших препятствий при маневрировании, давление в шинах и прочие данные.

Однако их показания не всегда достоверны, и излишняя доверчивость может привести к проблемам. Какие же контролирующие устройства врут чаще всего?

Скорость меньше, чем кажется

Самым недостоверным прибором в автомобиле считается спидометр. Погрешность измерений у него слишком велика, и точно измерить скорость невозможно. На реальную скорость оказывают влияние многие факторы, в том числе размерность шин, состояние поверхности асфальта, встречный или попутный ветер и прочие условия.

Спидометр работает от выходного вала коробки передач и показывает косвенные данные, не влияющие напрямую на скорость. Конструкция прибора тоже вносит коррективы в показания.

Вращение от вала передается через гибкий тросик на магнитный якорь в приборе, который за счет вращения создает вихревые токи, получаемые при вращении магнитов. Чем быстрее вращается магнит, тем выше напряженность поля и сильнее отклоняется стрелка. Вся эта конструкция слишком чувствительна к внешним факторам.

Погрешность измерений у системы составляет около 3%. Чтобы компенсировать неправильные показания приборов, в спидометр был заложен принцип завышения скорости на уровне 5%. Это правило приобрело вид государственного стандарта, и сейчас все спидометры измеряют скорость с завышением примерно на 5%.

Неправильный пробег

По названным причинам в автомобиле неправильно считывает пройденное расстояние и одометр. Он также завязан на показания спидометра и работает от того же гибкого вала, а значит в реальности пробег автомобиля тоже завышен. В реальности он примерно на 5% меньше.

Ошибки ABS

Неправильные показания может выдавать и антиблокировочная система тормозов. На подавляющем большинстве автомобилей она работает за счет измерения изменения скорости вращения колес. Датчики ABS стоят в основании ступицы и контролируют угловую скорость.

Если одно из колес при торможении вдруг проскальзывает на гололеде и резко меняет скорость вращения относительно других, то электронная система вмешивается в работу тормозов и стравливает давление в гидравлике. Машина тоже тормозит, но зато остается стабильной на траектории движения.

Но колеса могут вращаться вразнобой не только из-за проскальзывания на скользкой дороге, но и по другим причинам. К примеру, из-за низкого давления или из-за дорожных неровностей. Поэтому ABS часто ошибается и выдает команду на снижение интенсивности торможения в тех ситуациях, когда это совсем не требуется.

То, что приборы в автомобиле врут может быть правдой, так как некоторые автопроизводители иногда могут намеренно завышать показания спидометра или других приборов, чтобы создать впечатление о более высокой скорости или эффективности автомобиля. Однако, в большинстве случаев приборы в автомобиле работают корректно и не врут.

9 thoughts on “Приборы в автомобиле врут?”

  1. Manchester United, based in Manchester, has won numerous domestic and international titles, while Liverpool, based in Liverpool, is renowned for its storied European successes and passionate supporters https://manchesterunitedvsliverpool.ru/.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *