Ремонт стартера — это процесс, который может включать в себя диагностику, замену или восстановление различных компонентов устройства. Вот основные шаги, которые могут помочь вам в ремонте стартера:
1. **Диагностика**
— Проверьте стартер на наличие признаков повреждений или износа. Обратите внимание на:
— Щетки
— Коллектор
— Обмотки
— Механизм включения (бендикс)
2. **Снятие стартера**
— Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
— Отключите провода, идущие к стартеру.
— Удалите крепежные болты и снимите стартер с автомобиля.
3. **Разборка стартера**
— Отвернув гайку контактного болта крепления провода, отсоединить провод от катушки возбуждения;
— Отвернув винты крепления тягового реле, снять реле;
— Отвернуть и вынуть стяжные болты статора;
— Снять колпачок, изоляционную фибровую прокладку и пружины щеток;
— Снять статор в сборе с задней крышкой;
— Легким постукиванием разъединить заднюю крышку и статор;
— Вынуть из гнезд крышки изолированные щетки;
— На задней крышке отвернуть гайки, крепящие изолированный щеткодержатель и выводы неизолированных щеток, снять щеткодержатель и щетки;
— С вала якоря со стороны коллектора снять упорные шайбы;
— Сняв с передней крышки резиновую уплотнительную прокладку, вынуть якорь вместе с приводом и рычагом (при этом пометить положение рычага в собранном стартере и при последующей сборке установить его в то же положение);
— Снять шайбы с шейки вала со стороны привода (одна упорная шайба, вторая специальная пружинная шайба);
— Сдвинуть упорное кольцо, освободив при этом стопорное кольцо, снять с вала стопорное и упорное кольцо и привод;
— При снятии поврежденной обмотки катушки возбуждения отпаять вывод, пометить на полюсах обмоток и корпусе места установки полюсов и с помощью приспособления отвернуть полюсные винты. Вынуть полюса и обмотки из корпуса статора;
4. **Проверка компонентов**
— **Щетки:** Проверьте уровень износа. Если они слишком короткие, замените их на новые.
— **Коллектор:** Осмотрите на предмет повреждений или загрязнений. При необходимости очистите или замените.
— **Бендикс:** Убедитесь, что механизм включения работает свободно и не заедает.
5. **Сборка стартера**
— Соберите стартер в обратном порядке.
— Убедитесь, что все детали установлены правильно и хорошо зафиксированы.
6. **Установка стартера**
— Установите стартер на место.
— Подсоедините провода и закрепите стартер.
7. **Тестирование**
— Подключите аккумулятор и проверьте работу стартера. Он должен запускать двигатель без задержек и необычных звуков.
Якорь
Проверить омметром, нет ли замыкания обмотки якоря на «массу».
При проверке омметр должен показывать очень большое сопротивление (стремиться к бесконечности). Якорь, имеющий замыкание на «массу», заменить.
Проверить отсутствие замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора, а также обрывов в месте припайки выводов секции обмотки к пластинам коллектора.
Осмотреть рабочую поверхность коллектора и проверить её биение относительно цапф вала. Загрязненную или пригоревшую поверхность зачистить мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Если повреждение поверхности значительно или ее биение больше 0,05 мм, проточить коллектор на токарном станке, сняв как можно меньше металла. После проточки прошлифовать коллектор мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
Проверить биение сердечника относительно цапф вала. Если оно больше 0,10 мм — заменить якорь.
Проверить состояние поверхности шлиц и цапф вала якоря. На них не должно быть задиров, забоин и износа. Если на поверхности вала якоря появились следы желтого цвета от втулки- удалить их мелкозернистой шлифовальной шкуркой, так как они могут
Привод
Зубья приводной шестерни не должны иметь значительного износа. Если на заходной части зубьев имеются забоины, то их нужно подшлифовать мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра. Шестерня должна проворачиваться относительно ступицы муфты, но только в направлении вращения якоря при запуске двигателя.
Если детали привода повреждены или значительно изношены — заменить привод новым.
Крышки
Проверить, нет ли на крышках трещин. Если они имеются — заменить крышки. Проверить состояние втулок крышек. Если они изношены — можно заменить крышку в сборе или только втулки.
Щеткодержатель
Проверить надежность крепления щеткодержателей на крышке со стороны коллектора.
Щеткодержатели положительных щеток не должны иметь замыкание с «массой». Щечки должны свободно перемещаться в пазах щеткодержателей. Щетки, изношенные по высоте до 8 мм, подлежат замене.
Элементы электрооборудования автомобиля «Ланос» защищены плавкими предохранителями, которые разрушаются (плавятся) при прохождении через них тока, превышающего допустимое значение, прекращая подачу питания на аварийный участок.
Примечания
— Если у вас нет опыта в ремонте электроники или механических устройств, лучше обратиться к специалисту.
— Всегда используйте подходящие инструменты и запчасти, чтобы избежать повреждений.
Заключение
Ремонт стартера может быть выполнен самостоятельно при наличии необходимых инструментов и знаний. Однако, если проблема сложная или вы не уверены в своих силах, стоит обратиться в сервисный центр.