Тормозная система автомобиля – крайне важный узел, поскольку напрямую отвечает за безопасность водителя, пассажиров и других участников движения. Поэтому важно вовремя его обслуживать и не игнорировать даже небольшие признаки неисправности.
На неисправность тормозной системы автомобиля могут указывать следующие признаки:
- Посторонние шумы или скрип при нажатии на педаль тормоза;
- Длинный ход педали тормоза или ее отсутствие;
- Вибрация или дребезжание при торможении;
- Неравномерное торможение или скольжение колес;
- Утечка тормозной жидкости под автомобилем;
- Повышенное усилие при нажатии на педаль тормоза;
- Появление предупреждающего индикатора на панели приборов;
- Запах горелого пластика или резины в салоне автомобиля;
- Биение руля при торможении.
Биение руля при торможении
Биение возникает при сильном износе колодок. Под конец службы их фрикционный слой деформируется и теряет однородность. Из-за этого случается неравномерное пятно контакта колодок с диском. Во время торможения это приводит к рывкам, которые могут передаваться в педаль и руль. При полной выработки колодки торможение будет дополнительно сопровождаться металлическим скрежетом.
Сложнее нажимается педаль тормоза
Нужно прикладывать больше усилий и нажимать педаль тормоза сильнее, чтобы автомобиль остановился. Если проблему не устранить сразу, со временем водителю может не хватить усилий, чтобы быстро остановить машину. Причина неисправности кроется в вакуумном усилителе тормозов и решается заменой детали.
При торможении авто уводит в сторону
Неприятный знак, символизирующий о неисправности тормозной системы, — автомобиль самопроизвольно уводит в сторону во время торможения. Такое поведение машины усложняет управление, так как приходится больше маневрировать, это небезопасно. Причина такого поведения автомобиля, как правило, кроется в ресинхронизации работы тормозных суппортов. Они могут на одном колесе «схватывать» корректно, а на противоположном — с задержкой или вовсе не прижимать. Это также может говорить о неисправности системы ABS, которая некорректно распределяет тормозное усилие.
Во время торможения бьет в кузов
При нажатии на педаль тормоза водитель может ощущать биение не только в руль, но и в кузов. Это следствие «кривого» тормозного диска. Его может «повести» из-за перегрева. После деформации диск начинает бить по колодкам, из-за этого ощущается сильная вибрация. Проблему может также вызывать неправильная запрессовка ступицы в подшипник.
I was looking at some of your content on this site and I think
this website is real instructive! Continue posting.Raise range