Кроме того, перед началом движения необходимо обращать внимание на то, опущен ли рычаг до упора. Бывает, что при снятии с «ручника» водитель не доводит его до конца на едва заметные один-два щелчка, а это говорит о том, что колеса частично заблокированы, что на езде практически не отражается. Между тем, в подобных случаях гробится не только сам стояночный тормоз, но и колодки, и тормозные диски.

Некоторые водители не прочь воспользоваться «ручником» в попытках эффектно вкрутиться в поворот, показав зрителю умение рулить машиной в управляемом заносе. Мало того, что в таких ситуациях существенно сокращается ресурс самого механизма, так еще и создается риск полной блокировки колес, а это может обернуться заносом, но уже неуправляемым и, как следствие — ДТП.

Помимо прочего, не рекомендуется использовать стояночный тормоз в условиях резких перепадов температур, когда колодки имеют риск примерзнуть к дискам, спровоцировав заклинивание колес. Также нежелательно срывать «ручник» после долгой стоянки или в случае «закисания» механизма. Действовать нужно плавно, нелишней окажется и обработка специальной автохимией. В противном случае, «убить» можно и «ручник» и прочие элементы тормозной системы.

Наконец, ручной стояночный тормоз, как и любое другое техническое устройство требует надлежащего обслуживания. Однако практически никто из автовладельцев не уделяет ему должного внимания. А зря, ведь смазку и подтяжку тросов никто не отменял. Иначе в один прекрасный момент «ручник» попросту откажет.