В современных автомобилях привычный для водителей «ручник» постепенно сменяется клавишей электронного стояночного тормоза. Однако машин с механической конструкцией в обиходе более, чем достаточно. При этом многие автовладельцы зачастую совершают ошибки при использовании «ручника», существенно сокращая срок его службы.
Конструкция механического тормоза состоит из тросиков, тормозных механизмов колес и, собственно, рукояти. Встречаются также и ножные «ручники», выполненные в виде педали. С помощью зубчатого фиксатора, интегрированного в рычаг стояночного тормоза, тросики натягиваются, обеспечивая прикусывание тормозных колодок. Чем сильнее натяг, тем крепче зажимаются механизмы.
Прежде всего, не стоит дергать «ручник» резким движением — тянуть рукоятку следует плавно. Можно при этом нажимать на кнопку, предназначенную для снятия автомобиля с ручного тормоза.
Кроме того, перед началом движения необходимо обращать внимание на то, опущен ли рычаг до упора. Бывает, что при снятии с «ручника» водитель не доводит его до конца на едва заметные один-два щелчка, а это говорит о том, что колеса частично заблокированы, что на езде практически не отражается. Между тем, в подобных случаях гробится не только сам стояночный тормоз, но и колодки, и тормозные диски.
Некоторые водители не прочь воспользоваться «ручником» в попытках эффектно вкрутиться в поворот, показав зрителю умение рулить машиной в управляемом заносе. Мало того, что в таких ситуациях существенно сокращается ресурс самого механизма, так еще и создается риск полной блокировки колес, а это может обернуться заносом, но уже неуправляемым и, как следствие — ДТП.
Помимо прочего, не рекомендуется использовать стояночный тормоз в условиях резких перепадов температур, когда колодки имеют риск примерзнуть к дискам, спровоцировав заклинивание колес. Также нежелательно срывать «ручник» после долгой стоянки или в случае «закисания» механизма. Действовать нужно плавно, нелишней окажется и обработка специальной автохимией. В противном случае, «убить» можно и «ручник» и прочие элементы тормозной системы.
Наконец, ручной стояночный тормоз, как и любое другое техническое устройство требует надлежащего обслуживания. Однако практически никто из автовладельцев не уделяет ему должного внимания. А зря, ведь смазку и подтяжку тросов никто не отменял. Иначе в один прекрасный момент «ручник» попросту откажет.
You really make it seem really easy together with your
presentation but I find this matter to be really something
which I think I’d by no means understand. It seems too complex and
extremely broad for me. I am looking forward for your next put up,
I will try to get the dangle of it! Escape rooms