Top.Mail.Ru Каталог webplus.info

Генератор Ланос и Сенс

ГЕНЕРАТОР ЛАНОСА И СЕНСА

Генератор — это электрическая машина, предназна­ченная для преобразования части механической энергии двигателя в электрическую с целью обеспечения работы потребителей электроэнергии автомобиля и зарядки ак­кумуляторной батареи.

Рис . 6.4 Генератор 97.3701

На автомобилях «Sens» l,3i и «Lanos» l,4i установ­лен генератор 97.3701 (рис. 6 4).

Генератор 97.3701 (или его модификация 971.3701) трехфазный синхронный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением. Обмотки статора генератора соединены в двойную звезду Для выпрям­ления переменного тока в генератор встроен выпря­мительный блок БПВ 76-80-02, собранный по мос­товой схеме с тремя дополнительными диодами для питания обмотки возбуждения и подключения лампы контроля.

ГЕНЕРАТОР ЛАНОСА И СЕНСА

Рис. 6.5. Детали генератора 97.3701: I — задняя крышка в сборе с подшипником; 2 — щеточный узел в сборе с регулятором на­пряжения и конденсатором; 3 — гайка и шайбы крепления регулятора напряжения: 4 — стягивающие болты крышек генератора; 5 — болты крепления регулятора напряжения; 6 — шкив генератора; 7 — гайка крепления шкива; 8 — шайба гайки крепления шкива; 9 — втулка заднего подшипника; 10 — пластмассовая крышка генератора; II — передняя крышка генератора в сборе с выпрямительным блоком и статором; 12 ротор генератора в сборе с передним подшипником

 

Щеткодержатель конструктивно объединен с регуля­тором напряжения и закреплен на задней крышке гене­ратора (под пластмассовым кожухом).

Регулятор напряжения неразборный, и при выходе из строя заменяется вместе со щеткодержателем.

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания используется конденса­тор 2,2 мкф, расположенный в щеточном узле.

Генератор работает в однопроводной схеме электро­оборудования автомобиля.

«Минус» корпус генератора. Генератор имеет два вывода «+» и «Д» для подключения к электросети авто­мобиля и гнезда «~», «Ш» и «В» для диагностики гене­ратора.

ГЕНЕРАТОР ЛАНОСА И СЕНСА

Рис. 6.6. Схема соединении генератора 97.3701 в общую схему автомобиля: G1 — аккумуляторная батарея;G2 —  интеграль­ный регулятор напряжения: D — клемма генератора: S — замок зажигания; R1 и R2 — потребители электроэнергии; R51 Ом — со­противление; HL — контрольная лампа заряда; С — конденсатор

На Херсонском электромашиностроительном заводе в 1995 году начат серийный выпуск генератора 97.3701. Эти генераторы конструктивно отличаются от боль­шинства применяемых в странах СНГ автомобильных генераторов. Основное конструктивное отличие гене­ратора 97.3701 состоит в том, что контактные кольца

И щетки вынесены из внутренней зоны, а вентиляторы системы охлаждения обмоток встроены внутри разбор­ного корпуса с двух сторон ротора. Это решение позво­ляет значительно повысить мощность генератора при снижении его веса.

Техническая характеристика генератора 97.3701

ГЕНЕРАТОР ЛАНОСА И СЕНСА

Таблица 6.6

В генераторе, кроме 6 силовых диодов, на выпрями­тельном блоке имеются 3 дополнительных диода, пи­тающих, отдельно от основных, обмотку возбуждения генератора.

По присоединительным размерам генераторы се­мейства 97.3701 выпускаются в нескольких модифика­циях, в том числе и с однолапным креплением для неко­торых иномарок (табл. 6.7).

Диагностика и ремонт проводится, как правило, на снятом с автомобиля генераторе.

Таблица 6.7

Применяемость генераторов семейства 97.3701 на легковых автомобилях

ГЕНЕРАТОР ЛАНОСА И СЕНСА

 

Оставьте комментарий