На заводе новый окрашенный кузов обрабатывается антикоррозионным защитным материалом.
Но после выполнения ремонтных работ на кузове, а также через каждые 2-3 года эксплуатации автомобиля, рекомендуется проводить антикоррозионную обработку скрытых полостей и днища кузова.
Для выполнения антикоррозионной обработки требуется:
* Компрессор для подачи сжатого воздуха 5 . 8 кг/см:;
• Краскораспылитель пистолет с бачком, шланги и удлиненные распыливающие насадки.
При работе с антикором следует строго выполнять правила противопожарной безопасности, работать в хорошо проветриваемом или вентилируемом помещении.
Правда ли, что кузова автомобилей «Lanos» и «Sens» оцинкованы?
Вопрос противостояния кузова коррозионным процессам актуален в нашей стране еще с момента появления автомобилей. Вот почему информация об оцинкованном кузове корейско-украинской модели «Sens» стала, чуть ли не сенсацией.
Для изготовления кузовных деталей используются стальные листы, на которые наносится один из трех типов защитных покрытий — цинково-никелевое (MG30/30), цинковое (GA45/45) и органическое (WU30/30Y). Тип покрытия выбирается в зависимости от степени контакта отдельных деталей с агрессивной средой. Например, наружные поверхности капота и дверей имеют цинко-никелевое покрытие, а внутренние — цинковое. Днище автомобиля и порога защищены слоем цинка только снаружи. Передние крылья также имеют только наружный защитный цинконикелевый слой. У крышки багажника органическое наружное покрытие и цинковое — внутренней стороны. На наружную поверхность боковины нанесен слой органики, а на внутреннюю — цинк. Покрыты слоем цинка и внутренние поверхности силовых элементов — лонжеронов и поперечин моторного отсека, а также щит передка.
Вышеуказанными способами от коррозии защищены 83 кузовные детали. Остальные практически не подвергаются воздействию агрессивной среды, поэтому для их защиты применяют только лакокрасочное покрытие. Хотя в руководстве по эксплуатации данного автомобиля указана необходимость проведения в течение месяца после покупки дополнительной антикоррозионной обработки. Это не что иное, как желание производителя машин защитить потребителей от необходимости дорогостоящего ремонта кузова и максимально продлить срок службы своей продукции. Кстати, компания DW-FSO — польский производитель кузовов «Lanos» и «Sens» — дает на свою продукцию шестилетнюю гарантию от сквозной коррозии.
Кузов «Lanos» и «Sens» действительно оцинкован, но не полностью, а частично, т. Е. Не все детали сделаны из оцинкованного листа. Открытые поверхности, подверженные интенсивному абразивному износу (например, днище, колесные арки), надежно защищены слоем заводского антикоррозионного материала. Однако Daewoo Lanos и Sens, как и большинству других автомобилей, не помешает дополнительная защита, особенно если машина эксплуатируется в большом городе, где зимой дорожники активно применяют соль. Прежде всего, нужно позаботиться о колесных арках, которые подвержены бомбардировке камням и, песком и прочим посыпочным материалом.
Практика показывает, что у некоторых «Sens»/ «Lanos» после 4-5 лет службы можно обнаружить первые очаги ржавчины на отбортовках вырезов крыльев, где краска и заводской антикор повреждаются в первую очередь. Поэтому рекомендуется сразу же после покупки устанавливать на машину пластиковые подкрылки.
На более старых машинах встречается внешняя коррозия порогов в месте их стыка с передним крылом — там, где краска повреждается вследствие механических воздействий. Поэтому пороги и низ крыльев желательно покрывать веществами типа «антигравий» или хотя бы наносить на кузов слой твердого воска.
Наконец, на некоторых автомобилях первых годов выпуска ржавеют кромки дверных панелей, чаще — в передней части двери, там, где внешняя «филенка» путем за- вальцовки соединяется с другими деталями. Этого можно избежать — пройти своевременную обработку скрытых полостей, где ржавчина появляется вследствие образования конденсата. Современные материалы обладают высокой проникающей способностью, поэтому они достаточно надежно защищают даже такие уязвимые места, как полости порогов, дверей, капота и крышки багажника.