Система подачи воздуха состоит из:
• Воздушного фильтра;
• Дроссельного патрубка с регулятором холостого хода и датчиком положения дроссельной заслонки;
• Ресивера;
•Впускного коллектора.
Рис. 231. Дроссельный патр)бок: 1 штуцер подвода охлаждающей жидкости: 2 — штуцер малой ветви системы вентиляции картера; 3 — штуцер отвода охлаждающей жидкости; 4 — датчик положения дроссельной заслонки: 5 — дроссельная заслонка; 6 — регулятор холостого хода; 7 — штуцер продувки адсорбера (если автомобиль не оснащён системой улавливания паров топлива — закрыт заглушкой); 8 — привод дроссельной заслонки
Воздушный фильтр
Установлен в моторном отсеке над двигателем.
Регламентная замена через 40 тыс. Км, но, учитывая запыленность нашего воздуха, рекомендуется замена воз
Душного фильтра через 15-20 тыс. Км (с обязательным контролем через 5 тыс. Км). Замена воздушного фильтра показана в главе «Техническое обслуживание».
Дроссельный патрубок
Дроссельный патрубок системы подачи воздуха закреплен на ресивере. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступлением воздуха в двигатель управляет дроссельная заслонка, соединенная приводом с педалью акселератора. Дроссельный патрубок в сборе имеет в своем составе датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода.
Дроссельный патрубок двигателя мемз-317 (ZAZ Lanos 1,4i) (обозначение по каталогу 21212-1148150) имеет меньшее сечение, чем патрубок двигателя мемз-307 («Sens» l,3i) (обозначение по каталогу 30711148010).
Ремонт дроссельного патрубка заключается в замене неисправных элементов (это можно сделать, не снимая патрубок с двигателя).