Как понять, что двигатель перегрелся до аварийной остановки автомобиля и пара из-под капота?
На щитке приборов любого автомобиля есть либо шкала температуры охлаждающей жидкости, либо контрольная лампа, сигнализирующая о перегреве. Вот что можно сделать для исправления ситуации.
- В первую очередь надо быть готовым внезапно остановиться. Для этого необходимо поскорее занять правую полосу движения, если вы движетесь по другой полосе.
- Снизьте нагрузку на двигатель — выключите кондиционер, включите отопитель на максимум. Да, придётся открыть окна и попотеть, но это может помочь. И следите за оборотами коленвала — лучше переключаться на более низких отметках тахометра
- Если это не помогает, то единственный возможный вариант — остановиться на обочине, открыть капот и ждать, пока двигатель остынет. Заодно можно проверить уровень охлаждающей жидкости.
- Посмотрите, нет ли рядом АЗС или автомагазина — там всегда есть в продаже антифриз или дистиллированная вода. При низком уровне охлаждающей жидкости нужно долить её в систему.Если дело только в недостаточном уровне охлаждающей жидкости, то проблема должна уйти после её добавления.
Причин перегрева двигателя много.
- Утечка охлаждающей жидкости. Если вы заметили, что антифриз льётся на асфальт, то где-то есть утечка — либо дело в соединении шлангов, либо в разрыве какого-либо из них. Если утечка небольшая, то можно доехать до автосервиса, доливая антифриз по мере роста температуры. Если течёт рекой, то думать нечего — либо цепляться к кому-то тросом, либо ждать эвакуатор
- Неисправность термостата. В этом случае он не переключается на большой контур системы охлаждения, что увеличивает температуру антифриза. Но обычно при такой неисправности она растёт достаточно плавно, что позволит доехать до сервиса
- Неработающий вентилятор. Это легко проверить на слух, он должен включаться по достижении определённой температуры. Без вентилятора вполне реально доехать до сервиса, поглядывая на указатель температуры
- Загрязнённые радиаторы. Раз в несколько лет их надо мыть. Не верьте обещаниям автомоек — аппаратами высокого давления их не промыть, нужно только снимать и очищать вручную. Разумеется, после этого потребуется замена антифриза и заправка кондиционера.
- Лопнувший расширительный бачок. Такое тоже бывает, особенно пластиковые бачки любят трескаться по шву. Если утечка незначительная, то поможет доливка. Если же он лопнул «капитально», то его придётся менять.
- Разрушение водяного насоса. Это одно из самых неприятных событий, потому что в таком случае охлаждающая жидкость перестаёт циркулировать, поэтому дальнейшее движение автомобиля возможно только кратковременно — до тех пор, пока температура не начнёт критически расти. Отдельная неприятность в том, что часто помпа приводится ремнём ГРМ, поэтому, если ехать предстоит далеко, то лучше не рисковать и вызвать эвакуатор, потому что заклинившая помпа может привести к разрыву ремня.
Лучше не испытывать судьбу и сразу поехать в автосервис, чтобы определить точную причину перегрева, потому что это может привести к серьёзным поломкам двигателя.