Top.Mail.Ru Каталог webplus.info

Датчик расположен на выпускном патрубке охлажда­ющей жидкости на головке цилиндров .

Представляет собой терморезистор, у которого с по­вышением температуры уменьшается сопротивление (100 ком при -40 °С и 177 Ом при 100 °С).

Внимание! Не путать с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости, уста­новленным рядом с отводящим патрубком.

Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике. От правильности показаний датчика температуры охлажда­ющей жидкости зависит большинство процессов, управ­ляемых контроллером.

Типичная неисправность — повреждение проводов, подходящих к датчику. Иногда обрываются провода у разъёма датчика.

Признак неисправности: Включение вентилятора при низкой температуре двигателя и черный дым из выхлопной грубы (признак того, что топливовоз­душная смесь переобогащена).

При такой неисправности загора­ется контрольная лампа «CHECK ENGINE».

Необходимо следить за чисто­той разъёма датчика. При загряз­нении разъёма показания датчика искажаются и, как следствие, смесь переобогащается, а обороты холостого хода становятся «плавающими». При такой неисправности контрольная лампа «CHECK ENGINE» не загорается. Если двигатель не глушить (он может не завестись), то ехать, избегая резких разгонов, можно.

Снятие и установка ДТОЖ:

  • Выключить зажигание;
  • Отсоединить колодку жгута проводов от датчика;
  • Открутить датчик;

Внимание! Данную операцию необходимо проводить на остывшем двигателе — чтобы избежать ожогов охлаждающей жидкостью!

  • Замерить сопротивление между контактом колодки датчика «А» и «массой» (величина сопротивле­ния должна быть менее I Ом. Если сопротивление больше I Ом — ненадёжное соединение в колодках или обрыв провода);
  • Отсоединить колодку контроллера;
  • Замерить сопротивление между контактом колодки датчика «В» и контактом колодки контроллера «45» («39» для «Микас 10.3»). Сопротивление должно быть менее ) Ом. Ели сопротивление больше 1 Ом ненадёжное соединение в колодках или обрыв провода;
  • Измерить сопротивление между контактом «В» ко­лодки датчика и «массой» (величина сопротивле­ния должна быть более 1 Ом. Если сопротивление меньше — провод замкнут на «массу»); проверить датчик — измерить сопротивление дат­чика при двух значениях температур охлаждающей жидкости — на холодном и прогретом двигателе (сопротивление датчика не должно отличаться от приведённых выше значений более чем на 20%).

Если сопротивление отличается — датчик неисправен и подлежит замене.

Если исправна цепь датчика и сам датчик — необхо­димо заменить контроллер.

Зависимость сопротивления датчика от температуры охлаждающей жидкости приведена в таблице:

На моем автомобиле при нормальном температурном режиме двигателя (охлаж­дающая жидкость не кипит), стрелка ука­зателя температуры заходит на красный сектор шкалы. Как такое может быть?

  • Закрутить датчик в паз-рубок;
  • Подсоединить жгут проводов;
  • При необходимости долить охлаждающую жидкость. Диагностика ДТОЖ:
  • Отсоединить колодку жгута отдатчика;
  • Включить зажигание;
  • Проверить цепь включения датчика (измерить на­пряжение на контакте «В» относительно «массы» (напряжение должно быть около 5 В. Если напря­жение ниже 4,7 В — ненадёжное соединение в ко­лодке контроллера, оборван провод или замкнут на «массу», возможно неисправен контроллер);
  • Выключить зажигание.

Прежде всего, нужно уяснить, что датчиков темпе­ратуры у двигателя два: один передает информацию для контроллера (расположен на выпускном патрубке ох­лаждающей жидкости), второй обслуживает указатель температуры приборной панели (расположен рядом с отводящим патрубком охлаждающей жидкости).

Что касается данного случая, то возможны следую­щие причины:

  • Неисправен датчик;
  • Неисправен стрелочный прибор;
  • Имеются нарушения в электропроводке.

Вот с этими возможными причинами и следует ра­зобраться.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *