Регулировка углов установки передних колес необходима для обеспечения нормальной работы передней подвески. Нарушение расчетных величин углов установки колес затрудняет управление автомобилем, снижает его устойчивость при движении и приводит к преждевременному износу шин.
Нарушение угла развала колес вызывает односторонний износ протектора шин. При увеличенном положительном угле развала наружная сторона протектора шины изнашивается быстрее, чем внутренняя. При отрицательном угле развала быстрее изнашивается внутренняя часть протектора.
Отклонение схождения колес от допустимой величины приводит к интенсивному износу протектора шины.
Увеличенное схождение приводит к ступенчатому износу протектора шины, выраженному в появлении острых кромок, направленных к оси автомобиля.
Расхождение колес характеризуется износом шины с появлением острых ступенчатых кромок, направленных наружу и является более вредным и опасным, так как в этом случае ухудшается устойчивость автомобиля.
Таблица 5.3 Значения углов установки передних колес
Углы установки задних колес конструктивно выполнены заводом изготовителем и не регулируются.
Таблица 5.4
Значении углов установки задних колес для автомобиля с заполненным наполовину топливным баком н нагрузкой 70 кгс на передних сиденьях
Если замеренные величины углов не соответствуют установленным, необходимо проверить состояние подвески.
Внимание! Схождение задних колёс необходимо периодически проверять, т.к. В результате естественного износа сайлент-блоков подвески, ослабления креплений, а также деформации деталей от сильных ударов при движении с большой скоростью по плохой дороге схождение задних колёс может нарушиться, что влечет за собой неравномерный износ шин.