Стартер представляют собой электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения и предназначен для пуска двигателя.
Стартер включается с помощью электромагнитного тягового реле, установленного на фланце крышки стартера.
На автомобиле «Sens» l,3i устанавливается стартер UKF 50006 (рис. 6.13).
На автомобиле «Lanos» l,4i устанавливается стартер MAGNETON 9141 322 Чешского производства.
Конструкция и принцип работы стартеров UKF 50006 и MAGNETON 9141 322 аналогичны.
Таблица 6.9
Техническая характеристика старі ера UKF 50006
Снятие и установка стартера, ремонт стартера:
— Поставив автомобиль на смотровую яму, отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
— Отсоединить провода от стартера;
— Отвернуть гайки шпилек крепления стартера к картеру сцепления (рис. 6.14.1), сдвинуть на длину шпилек стартер в сторону генератора и снять его (рис. 6.14.2);
— Установка стартера производится в обратной пос- ледовател ьности.
Рис. 6.14. Снятие стартера
Рис. 6.13. Стартер UK.1 50006
Проверка тягового реле
Электромагнитное тяговое реле служит для перемещения привода по винтовым шлицам вала якоря и ввода шестерни в зацепление с ободом маховика. Реле прикреплено двумя винтами к крышке стартера.
Катушка реле имеет две обмотки последовательную и параллельную. Сопротивление обмоток при 20 °С соответственно 0,45…0,55 Ом и 0,74…0,86 Ом.
При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи подается на обе обмотки реле, втягивающую и удерживающую. После замыкания контактов реле втягивающая обмотка отключается, так как оба ее копна оказываются соединенными с «+» аккумуляторной батареи.
Чтобы проверить реле:
— Соединить (можно использовать «прикуриватель») «+» аккумулятора с управляющим выводом тягового реле, а «-» с «массой» (корпусом стартера);
— Якорь втягивающего реле должен выдвинуть шестерню с обгонной муфтой в окно передней крышки;
Рис. 6.15 Схема соединений для проверки стартера и тягового реле: а — схема для определения эксплуатационных показателей; б — схема испытания падения напряжения; А — амперметр; V — вольтметр
— Если этого не происходит — неисправное тяговое реле подлежит замене;
— Соединить «+» аккумулятора с нижним контактным болтом тягового реле, а «-» с «массой» (корпусом стартера);
— При этом частота вращения якоря должна составлять 2800-3000 об/мин при напряжении на зажимах проводов 11,5-12,0 В;
— Если этого не происходит — необходим ремонт стартера.
Проверить лёгкость перемещения якоря реле и состояние контактов. Если они подгорели — зачистить их мелкозернистой шкуркой или плоским бархатным напильником.
При значительном повреждении контактных болтов в месте соприкосновения с контактной пластиной можно повернуть их на 180°.
Проверить сопротивление обмотки реле, надежность соединения ее выводов с разъемом выключателя зажигания и с «массой», а также, нет ли следов перегрева обмотки. Поврежденное реле заменить новым.