Top.Mail.Ru Каталог webplus.info

Стартер представляют собой электродвигатель пос­тоянного тока смешанного возбуждения и предназначен для пуска двигателя.

Стартер включается с помощью электромагнитного тягового реле, установленного на фланце крышки стар­тера.

На автомобиле «Sens» l,3i устанавливается стартер UKF 50006 .

На автомобиле «Lanos» l,4i устанавливается стартер MAGNETON 9141 322 Чешского производства.

Конструкция и принцип работы стартеров UKF 50006 и MAGNETON 9141 322 аналогичны.

 

Снятие и установка стартера, ремонт стартера:

— Поставив автомобиль на смотровую яму, отсоеди­нить провода от аккумуляторной батареи;

— Отсоединить провода от стартера;

— Отвернуть гайки шпилек крепления стартера к кар­теру сцепления (рис. 6.14.1), сдвинуть на длину шпилек стартер в сторону генератора и снять его (рис. 6.14.2);

— Установка стартера производится в обратной последовательности.

 

Проверка тягового реле

Электромагнитное тяговое реле служит для пе­ремещения привода по винтовым шлицам вала яко­ря и ввода шестерни в зацепление с ободом махови­ка. Реле прикреплено двумя винтами к крышке стар­тера.

Катушка реле имеет две обмотки последовательную и параллельную. Сопротивление обмоток при 20 °С со­ответственно 0,45…0,55 Ом и 0,74…0,86 Ом.

При включении стартера напряжение от аккумуля­торной батареи подается на обе обмотки реле, втягива­ющую и удерживающую. После замыкания контактов реле втягивающая обмотка отключается, так как оба ее копна оказываются соединенными с «+» аккумулятор­ной батареи.

Чтобы проверить реле:

— Соединить (можно использовать «прикуриватель») «+» аккумулятора с управляющим выводом тягово­го реле, а «-» с «массой» (корпусом стартера);

— Якорь втягивающего реле должен выдвинуть шес­терню с обгонной муфтой в окно передней крыш­ки;

Производится соединения для проверки стартера и тягового реле:- Если этого не происходит — неисправное тяговое реле подлежит замене;

— Соединить «+» аккумулятора с нижним контактным болтом тягового реле, а «-» с «массой» (корпусом стартера);

— При этом частота вращения якоря должна состав­лять 2800-3000 об/мин при напряжении на зажи­мах проводов 11,5-12,0 В;

— Если этого не происходит — необходим ремонт стар­тера.

Проверить лёгкость перемещения якоря реле и со­стояние контактов. Если они подгорели — зачистить их мелкозернистой шкуркой или плоским бархатным на­пильником.

При значительном повреждении контактных болтов в месте соприкосновения с контактной пластиной мож­но повернуть их на 180°.

Проверить сопротивление обмотки реле, надежность соединения ее выводов с разъемом выключателя зажи­гания и с «массой», а также, нет ли следов перегрева об­мотки. Поврежденное реле заменить новым.

 


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *