Top.Mail.Ru Каталог webplus.info

Можно ли более вязким маслом загубить двигатель?

Первая цифра в обозначении моторного масла по SAE влияет только на пусковые свойства силового агрегата. Например, если вместо 0W залить 10W, то в сильный мороз оно станет таким густым, что стартер не сможет прокрутить коленвал, а насос не сможет прокачать масло.

При этом на работу прогретого мотора эти цифры никак не влияют. А вот с числами после W нужно быть аккуратнее. Вроде бы, чем больше высокотемпературная вязкость, тем лучше. Однако на деле это не так. И если, например, вместо рекомендованной «тридцатки» залить «шестидесятку», то мотор может не только потерять мощность, но и выйти из строя.

Теплопроводность моторного масла невысокая. И чем толще масляная пленка, тем хуже охлаждается поршень. В процессе нагрева он расширяется, а трение резко возрастает, что может привести даже к заклиниванию ДВС. Поэтому при выборе масла важно не отклоняться от рекомендаций производителя больше, чем на одну ступень.Кроме того, многие современные агрегаты имеют компактную конструкцию с узкими масляными каналами, которые рассчитаны именно на маловязкие масла (0W-20). Более вязкий продукт в них может просто застрять.

Можно ли использовать масло, чей уровень качества ниже рекомендованного?

Делать это можно только в критических ситуациях, когда нет другого варианта. Эксперты отмечают, что лучше долить хоть какое-то масло (например, SN вместо SP), чем двигаться совсем без масла. При этом по возможности нужно будет обязательно сменить жидкость на рекомендуемое.

Современные двигатели потребляют больше масла, чем предшественники.

Для некоторых современных агрегатов нормой считается расход масла литр и более на 1000 км пробега. Виноват даунсайзинг — стремление к уменьшению всех элементов мотора при одновременном повышении мощности. Чтобы поршни сохраняли прочность, производители зачастую отказываются от нормального дренажа. Масло плохо отводится и потому сгорает. Старые конструкции вместо крошечных отверстий имели прорези. Компрессоры, поднимающие мощность, тоже нуждаются в смазке — отсюда и повышенный масляный аппетит.

Скорость автомобиля может влиять на расход масла.

Зависимость прямопропорциональная. Чем выше обороты двигателя, тем быстрее угорает масло. Кроме того, чем давление выше, тем больше прорыв газов через поршневые кольца. Из-за этого увеличивается количество картерных газов, которые выносят масло во впускной трубопровод. Оттуда оно попадает в цилиндр и сгорает.

Когда лучше менять масло в двигателе?

Если осенью пробег машины после предыдущей замены масла уже достаточно большой (больше 5–7 тысяч км), то есть смысл заменить рабочую жидкость. В летнюю жару масло изнашивается быстрее из-за высоких нагрузок на двигатель. При этом, если в зимний период автомобиль почти не ездит, то можно дождаться весны. Потому что в зимний период при скромных пробегах масло страдает от разбавления несгоревшим топливом и насыщается влагой.


Опубликовано

в

,

от

Метки:

Комментарии

Один комментарий на ««Как сэкономить на масле и не запороть двигатель»»

  1. Аватар пользователя Сергей
    Сергей

    Очень полезная информация.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *