Top.Mail.Ru Каталог webplus.info

Среди разнообразия масел для гидроусилителя руля автомобиля, известна марка корпорации General Motors. Компания выпускает различные виды продукции под брендом Dexron. Последний стандарт смазывающей жидкости, созданный в 2005 году – Dexron VI. Около 100 лет назад многие производители создавали образцы машинных масел для своей автопродукции. Впоследствии они становились общепризнанными и для других производителей. И Декстрон от GM не исключение.

Впервые трансмиссионную жидкость (далее – ТЖ) для своих АКПП General Motors разрабатывает в 1868 году. Но всего через четыре года выпуск прекращается. Это происходит из-за слабых технических свойств основы продукта – китового жира. Кроме того, с 1973 года законом запрещается использовать редкие виды животного мира в производстве товаров.

Шаг за шагом

Уже в начале 1972 года разрабатывается новая ТЖ – Dexron IIC, основу которого составляет масло жожоба. Его использование приводит к коррозии деталей. Тогда в жидкость начинают добавлять антикоррозийные средства. Так появился Dexron IID. Несовершенство обнаружилось в большой гигроскопичности. Сильное поглощение влаги из воздуха провоцировало потерю рабочих свойств продукта. В автомобилях с гидравлической системой такую жидкость использовать было нельзя.

В результате IID эволюционировал в IIE. Продукт появляется на полках магазина в 1980 году. В новом масле за основу берут синтетическую «базу», а не минеральную. Это исключает повышенную гигроскопичность и увеличивает срок эксплуатации Декстрона. Теперь масло сохраняет максимальную вязкость и при низких температурах.

В 1993 году появился усовершенствованный вариант IIE – Dexron III. В этой разработке производители улучшили фрикционные свойства и вязкость. Теперь функции масла сохраняются даже при -30 градусов. Еще одно преимущество – возможность взаимодействия с другими маслами GM, выпущенными ранее.

Выпуску предшествовала новая КПП

В 2005 году GM выпустил масло нового образца – Dexron VI. Специальная разработка для шестиступенчатой КПП – Hyndra-Matic 6L80,в которой изменяют механизм смены передач. Это потребовало улучшить некоторые свойства ТЖ. В Dexron VI производители добились уменьшения вязкости до 6.5, повысили текучесть и устойчивость к коррозии и пенообразованию.

Еще раз о преимуществах

Улучшение характеристик приводит к повышению срока эксплуатации и увеличению интервала замены масла. Автолюбители даже дают ТЖ прозвище — «несменяемая». Необходимость замены масла возникает после 60 000 км пробега, это примерно через 7-8 лет.

Также увеличивается срок работы и эффективность самой АКПП. Так как жидкость предотвращает появление нагара, окисления, переключение передач происходит мягче, снижается расход бензина.

Качественные подделки

Следует соблюдать осторожность, чтобы избежать фальсификата, нередко встречающегося на рынках. Обязательно нужно выяснить авторизированный ли магазин в котором планируется покупка. Эта информация есть на сайте производителя. Можно ознакомиться с сертификатом качества у консультанта. Важно обратить внимание на логотипы и другие маркировки. Также о подделке свидетельствует слишком низкая стоимость товара.

Как заменить самостоятельно

Для замены понадобятся: ненужная тряпка, комплект ключей, емкость. Нужно поместить автомобиль на эстакаду (смотровую яму), заглушить и поставить на ручник.

  1. Снимаем защиту, если есть. Сливную пробку с КПП откручиваем специальным ключом;
  2. Используя емкость – сливаем старую жидкость. В данном случае спускается только 60%. Для стопроцентной замены, необходимо специальное оборудование – гидравлический насос. Он одновременно выкачивает старую и заполняет коробку новой жидкостью. Следует учитывать, что масла в этом случае уйдет больше;
  3. Пробку закручиваем и через заливную пробку заполняем коробку новым маслом, не превышая объем вылитого. Через 5 минут контролируем уровень и, при необходимости добавляем жидкость;

Насколько эффективно для КПП с большим пробегом

Dexron VI положительное влияет на КПП вне зависимости от пробега. Перед заменой необходимо проконсультироваться по поводу совместимости жидкости и коробки автомобиля. Заполнение АКПП не рекомендованной жидкостью может привести к поломке.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *